В России растут цены на пальмовое масло
Введение акцизов на вредные продукты, в частности, на пальмовое масло, являющееся одним из наиболее частых средств фальсификата, уже не за горами — стоимость одной тонны этой добавки планируется повысить до 200 долларов, снижая, тем самым, его количество в молочных продуктах и кондитерских изделиях. А тем временем, цена за тонну пальмового масла растет естественным путем, без введения акцизов — накануне стоимость поднялась до 663 долларов, сообщает агентство Bloomberg.
Напомним, что по итогам проверок Роспотребнадзора, более половины молочной продукции, производимой в России, является фальсификатом, в котором используется не молочный жир, а пальмовое масло — его более дешевый и доступный аналог. В 2015 году количество пальмового масла, закупленного российскими производителями, составило почти 1 миллион тонн — это сделало Россию крупнейшим импортером этого ингредиента. Об этом сообщил помощник главы Россельхознадзора Алексей Алексеенко в конце февраля, когда в ведомстве всерьез заговорили о введении акцизов на вредные продукты — газированную воду и пальмовое масло.
В настоящее время ведомство успешно препятствует провозу на российский рынок фальсифицированной продукции и запускает кампанию по борьбе с фальсификатом внутри страны. Бизнес высказывает опасения, что введение акцизов приведет к повышению цен на конечный продукт примерно на 15% — производители будут увеличивать себестоимость молочных и кондитерских изделий — однако в правительстве успокаивают: введение акцизов на действительно качественной продукции не отразится никак.
В первую очередь, Россельхознадзор настаивает на введении специальной маркировки продукции, содержащей пальмовое масло — по словам представителей ведомства, потребитель имеет право знать о составе продуктов, которые он закупает. Тем не менее, глава ведомства отмечает, что существующую систему правовых норм, регулирующих оборот пищевой продукции, необходимо доработать: уже сейчас существует надежный и отработанный комплекс систем сертификации и лабораторного анализа, однако проведение массовых проверок, при которых эти электронные программы могли бы выявить фальсификат, не предусмотрено законом. Соответствующие проверки Россельхознадзор может проводить только в порядке социально-гигиенического мониторинга.
237